История развития бальных танцев. Aрт-Ателья Twizzle.
История развития и становления бальных танцев как вида спорта уходит своими корнями в начало прошлого века, в Англию и Францию. Появление новых музыкальных стилей, растущий интерес к парным танцам, знакомство европейцев с увлекающими ритмами афро-латинских народных танцев постепенно привели к созданию канонизированной танцевальной программы .
Сегодня программу соревнований и чемпионатов по спортивным бальным танцам составляют 10 танцев, которые подразделяются на европейскую программу (в просторечии - "Стандарт") и на латиноамериканскую ("Латина").
Европейские танцы "Стандарт"
Медленный вальс (Slow Waltz)Слово «вальс» вошло в употребление с середины XVIII века, в более древних документах встречается "weller", "walzen", "walzen", что означает – кружиться, скользить.
Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. Танец был завезён в Англию из США и впервые исполнялся в стенах влиятельного Boston Club около1874г. Однако только после 1922г танец стал столь же моден, как танго.
В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем.
Танго (Tango)
Изначально танго - энергичный танец из категории танцев фламенко из Испании.
После первого успеха в 1909 году в Париже танго стремительно распространилось по всей Европе и пользовалось огромной популярностью в период 1910-1915 годов. Несколько вышедший из моды в 30-60-е годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание.
Для танго характерны решительность и четкость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений. Движение в танце похоже на движение кошки.
Венский вальс (Viennas Waltz)
Вальс всегда был символом романтизма. "Танец порхающих бабочек". Венский вальс по праву носит название короля бальных танцев
Первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к ХII,XIII столетию, когда в Баварии танцевали "Nachtanz". Пик популярности он пережил в начале XIX века в Вене под музыку Штрауса.
Венский вальс возник в Баварии и назывался "немецким".
Красота венского вальса заключается в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения.
Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)
Гладкость("the smooth") - одна из основных характеристик фокстрота.
Фокстрот появился в Европе в начале ХХ века и наибольшим успехом пользовался в 20-е годы.
Медленный фокстрот - это длинные линии, непрерывное, плавное поступательное движение, сдержанная сила и полет. Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым движением.
Квикстеп (Quickstep)
Квикстеп - это легкий, живой, жизнерадостный танец, "напичканный" прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево, это действительно быстрый фокстрот.
Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах.
Но основным отличием от других европейских танцев являются "прыжки", как в продвижении, когда пара как бы "стелется вдоль паркета", c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями.
Латиноамериканские танцы "Латина"
Самба (Samba)
Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену.
Бразильский карнавальный танец впервые был представлен в 1917.Окончательно сформировался в Бразилии в 1930 году, как бальный танец. В США он появился в 1939 году. В Советский Союз он попал из Польши, хотя в 1957 году на фестивале молодежи и студентов в Москве его уже танцевали.
Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождаю - щееся движениями бедер с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое.
Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)
Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.
Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки.
Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба - соблазнение и переживание, то ча-ча-ча - это уже сама страсть.
Румба (Rumba)
Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются плавные движения соединенные с широкими шагами.
Румба появился в XVI в., когда в Америку стали завозить черных рабов.
Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви». Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее, танец несчастной любви, танец одиночества.
Пасодобль (Paso Doble)
Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой.
Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия.
Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.
Джайв (Jive)
Слово "Jive" похоже на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно".
Джайв появился в XIX веке на юго-востоке США. Джайв родом из Америки и построен на основе танца, первоначально называемого "Jitterburg", из которого убрали акробатические элементы и поставили технику исполнения. Первое описание джайва сделанное лондонским учителем танцев В. Сильвестром (Victor Silvester) было опубликовано в Европе в 1944г.
Джайв очень быстрый, энергичный танец. Это последний танец, исполняемый на соревнованиях.