- Почему, кстати, Вы называете Ксюшу и Настю бывшими спортсменками?
- Так они сошли с дистанции, бросили тренировки, оставили большой спорт. Это трудно - год за годом жить в таком режиме. Я ведь лишь в 2011 году перебралась на Ленинградку, когда Федерация фигурного катания сняла для меня квартиру поближе к катку. А до того каждое утро вставала около шести, не позже семи часов мы с папой выезжали из Бирюлево, чтобы к восьми приехать в школу. После уроков - тренировка, обед, хореография, небольшой отдых, во время которого делала домашние задания, потом вторая тренировка. Домой еле живая приползала часов в семь. И так день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем...
- Как к Вам одноклассники относились?
- Не скажу, что мы очень дружили. Нет, ссор не возникало. Скорее, ребята не понимали, как со мной общаться, не могли врубиться в мою жизнь. Школа ведь была самая обычная, общеобразовательная, не спортивная. Вот на меня и смотрели как на малость чокнутую. Я все время куда-нибудь бежала - то на тренировку, то на соревнования. Никогда не могла позволить себе послоняться без дела, потусоваться с остальными.
- В школе, к примеру, были в курсе, что до Олимпиады Вы успели четырежды выиграть чемпионат России?
- Не-а. Специально никому не говорила. Кто услышал, тот и знал. А зачем хвастаться? Ну, выиграла - и ладно.
- И про сестру не рассказывали?
- Только близким подружкам. Они и Машку видели. А остальных наша жизнь не касается. Каждый идет своей дорожкой... Если бы не сестра, может, я тоже все забросила бы давно. Понимала, что у меня есть данные, что могу добиться результата, который важен для семьи. Приятно в тринадцать лет почувствовать себя кормилицей. Родители гордились мною, и я это знала. С другой стороны, усталость уже накапливалась и ничего не хотелось. Несколько раз возникали возникали мысли об уходе из спорта. Мама с папой не давили, оставляли решение за мной. Даже минувшей осень думала уйти - психологически не подготовила себя к сезону, все шло через пень-колоду. В какой-то момент едва не рубанула сгоряча: на фиг, завязываю! Если не могу настроиться на нужный лад, зачем мучиться? На Олимпиаду отбиралось много талантливых девочек, при таком катании точно не попала бы в сборную России. Потом постепенно привела голову в порядок. Нашлись добрые люди, помогли...
- Папа у Вас строгий?
- Требовательный, когда надо. А по жизни - очень добрый. И умный. В школе помогал мне учиться, если что-то не понимала на уроках, обязательно объяснял.
- В Сочи Дмитрий Юрьевич Вас поддерживал?
- Нет, остался в Москве с Машей - ей школу пропускать нельзя. На игры летала с мамой с моей тетей, двоюродной сестрой папы. До старта лишь раз увиделась, когда я выбралась в гостиницу из Олимпийской деревни. На соревнованиях свой режим, приходиться подчиняться. Да и сейчас, после игр, живу и работаю в прежнем режиме. Иначе нельзя.
- Но слегка вожжи отпустили? Хотя бы кусочек торта, о котором мечтали до Олимпиады, позволили себе?
- После Сочи летала в Швейцарию, участвовала в ледовом шоу - Цюрих, Давос, Лозанна и Монтре... Там и попробовала местный десерт - что-то вроде пудинга. Вкусно! Обалдеть! Елена Германовна, конечно, поняла, что режим нарушен, но я потом отработала на тренировках. Официальных соревнований в этом году у меня уже нет будет, предстоят показательные выступления, поездки с шоу в Питер, Кондопогу, еще куда-то. Раньше середины мая отдохнуть не получится, можно даже не мечтать.
Хочется к морю. В первый раз увидела его лет в девять в Сочи. У нас там сборы проходили. Тогда же и плавать научилась. А на отдых с мамой и Машкой мы смогли съездить лишь дважды. Чаще не удавалось. Да и денег на это особенно не было. в 2009-м слетали в две недели в Крым, в Ялту. Замечательно провели время. Правда, и там поваляться на боку толком не получилось. То бежишь на пляж занимать свободные лежаки, то прячешься от слишком жаркого солнца... В прошлом июне были в Турции. Два денька позагорала, а потом начала потихоньку заниматься, тренироваться, чтобы форму не потерять. Вот и весь отдых... Может в этом году удастся чуть расслабиться.
- Опять с семьей поедете?
- Ну да, с мамой и Машей. Потом, надеюсь, еще и с друзьями.
- Или с другом?
- Нет-нет... Пока не встретила того, с кем хотела бы проводить время вдвоем.
- А как же первая любовь, Аделина? Возраст обязывает.
- Что-то такое было в прошлом году: понравился хороший мальчик, начали встречаться. Это продолжалось месяц, второй, а через полгода... закончилось. Во мне все вдруг иссякло. Наверное, моя первая любовь еще впереди. По крайней мере та, которую представляю по рассказам мамы, старших подруг. Слушаешь иногда и думаешь: "Вот это да! Когда же у меня случится что-нибудь подобное?"
- Теперь Вам придется сложнее. Наверняка появится желающие погреться в лучах чужой славы, заявить, что его девушка - олимпийская чемпионка...
Продолжение большого интервью Аделины Сотниковой читайте в следующем новостном блоке нашего сайта. С уважением, "Twizzle".