«МЕНЯ РАСЦЕЛОВАЛ САМ ЛАМБЬЕЛЬ!»
Российской паре не хватило самую капельку удачи, чтобы принести России первое золото на этом первенстве континента. Наши танцевальные пары откатывают свои программы достаточно четко, без срывов. Но и главные соперники серьезных ошибок не допускают. А потому все остается так, как было после произвольной программы: французам Натали Пешала/Фабьен Бурза достается золото, нашим Екатерине Бобровой и Дмитрию Соловьеву – серебро, британцам Шинед и Джону Керр – бронза.
Юные россияне Елена Ильиных и Никита Кацалапов остаются четвертыми. Но именно они притягивают к себе больше всего внимания и зрителей, и специалистов.
– Ничего удивительного, – считает тренер Елены и Никиты Александр Жулин. – Считаю, именно Ильиных и Кацалапов сейчас указывают направление, в котором нужно двигаться. Ребята безмерно талантливы, плюс ко всему они настоящие трудяги. Сейчас Лена с Никитой матереют, взрослеют. Думаю, к Сочи они придут верной дорогой.
Пока же «будущее» безудержно ликует.
– Вы видели, вы видели, меня обнял сам Стефан Ламбьель! – захлебывается от восторга Елена и хлопает в ладоши. – Я обожаю этого фигуриста – он такой замечательный! Ламбьель расцеловал меня, сказал, что мы его фавориты! Это просто умереть от счастья!
Кацалапов, как и положено сильной половине дуэта, пытается рассуждать о ближайших и дальних планах. Но и у него серьезность на лице быстро отступает перед счастливой улыбкой.
Счастье от четвертого места? А почему нет, если оно, это место, рядом с пьедесталом – стартовая площадка в медальное будущее?
А ведь не напрасно подводя итоги Евро-2011, президент Федерации фигурного катания Александр Горшков сказал, что у нас появилась мощная новая волна спортсменов, которой не было последние 20 лет.
ЧУДО В БЕРНЕ-2
Произвольная программа у женщин начинается для нас под стать сиянию пробившего наконец тучи солнышка. Алена Леонова, в полном соответствии со своим образом очаровательной ведьмочки, так околдовывает и зал, и судей, что остается сожалеть о ее провале в короткой программе.
– С такими баллами можно и в «шестерку» подняться, – говорит один из коллег. – Девушки – народ нестабильный, кто-нибудь да завалится.
– А если в последней разминке пять из шести фигуристок посыплются,– выдаю в ответ свой шуточный прогноз и я, – то наши девчонки вообще первое и второе место займут.
Эх, знать бы, как повернутся события, держал бы язык за зубами. Ведь и в самом деле пятеро из шести сильнейших шлепаются на лед – кто спиной, кто боком, а кто, как Каролина Костнер, простите, задницей. Увы, и наша надежда Ксения Макарова этого не избегает.
Вот только оценки у Костнер и финки Кииры Корпи – дай бог такие после чистого проката получить, а у нашей Ксюши баллы – согласно невеликому пока международному авторитету. Россиянки остаются без медалей: Макарова – четвертая, Леонова – пятая. Алена, кстати, уже была в Европе четвертой – в 2009 году. У Ксении после ее прошлогоднего девятого места нынешнее четвертое – прогресс. Но, признаемся честно, – не чудо.
Настоящее «Чудо в Берне-2» (первое, кто не помнит, – это волевая победа немцев над венграми в финале футбольного ЧМ-1954) – Сара Майер. Швейцарка, заранее объявившая и о том, что после Берна завершает карьеру, и о том, что будет счастлива, если дома попадет хотя бы в пятерку, программу катает несложную, но – единственная – исполняет ее чисто. А потом долго заливает нежданную золотую медаль слезами счастья.
СУББОТА. БЕРН. ЧТОБЫ ВЗОЙТИ НА ПЬЕДЕСТАЛ, КСЕНИИ МАКАРОВОЙ НЕ ХВАТИЛО АВТОРИТЕТА У СУДЕЙ.
ЗА ЧТО ОБИДЕЛСЯ АКСЕЛЬ?
Будет ли и на нашей улице медальный праздник? Надежды на это перед прокатом у мужчин невысоки: уж больно невелико преимущество идущего третьим Артура Гачинского перед преследователями. К тому же ученик Алексея Мишина – это к истории с Макаровой – дебютант Евро с соответствующим авторитетом у судей.
Впрочем, поначалу вспоминается не Макарова, а Леонова: Константин Меньшов, сам похоронивший себя в короткой программе, откатывает произвольную так здорово, что получает от судей 143,80 – на 30 баллов выше своего личного рекорда. Молодец, не дрогнул, доказал, что может кататься на самом высоком уровне, да и седьмое место – весьма неплохо. Вот только полного дежавю, полного повторения дневных событий субботы ох как не хочется...
Наверняка не хочется и Гачинскому. Он мощно начинает программу, блестяще исполняет четверной тулуп и… падает с акселя. В конце программы срывает второй каскад. В итоге – лишь пятое место.
– Я не расстроен, нет, правда, не расстроен,– говорит Гачинский, пытаясь убедить то ли себя, то ли журналистов. – Я приобрел в Берне грандиозный опыт, понял, что способен на равных бороться с ребятами, которые давно входят в элиту. А этот тройной аксель... Ну не знаю я, почему он не получился! Может, за что-то на меня обиделся?
Ну да бог с ним, с акселем. Главное, на своего ученика не обиделся его знаменитый тренер.
– Артур, браво! – Мишин обнимает Артура и говорит прямо в телекамеру. – Меня тут журналисты спрашивают, какие у меня к тебе претензии. Так вот, говорю на всю Россию: никаких претензий у меня к тебе нет! Ты – большой молодец!
Наверное, и в самом деле молодец: пятое место на дебютном чемпионате Европы дорогого стоит. Да и не только Гачинский, все выступавшие в Берне наши ребята и девчонки по большому счету молодцы. Никто не опустился ниже седьмого места – давненько российская сборная не выступала так ровно.