- Елена Германовна, Татьяна Анатольевна Тарасова, хореографы Ирина Анваровна Тагаева и Петр Чернышев уговаривали выбросить дурные мысли, забыть о командном турнире, словно его нет и в помине, и готовиться к личным соревнованиям.
Взять себя в руки удалось не сразу. Механически каталась, прыгала, но по-прежнему ничего не чувствовала в душе. Потом на день полетела в Сочи - так требовали правила, на всякий случай. А вдруг понадобилась бы замена? Хотя все прекрасно понимали: это пустая формальность. Еще до официального открытия Игр покаталась одну тренировочку, посмотрела короткую программу, которую выиграла Юля Липницкая, и вернулась в Москву, на произвольную не осталась. Что и говорить, сидеть на трибуне было не слишком приятно. Когда увидела девочек на раскатке, захотелось выйти на лед. С другой стороны, я решила послушать публику, почувствовать реакцию зрителей на выступления спортсменок и понять, как мне работать дальше.
- Липницкой сильно завидовали?
- Нет! Ни капельки... Вот правда! Давно этим переболела. В детстве , когда была совсем маленькой, могла сгоряча пожелать сопернице неприятностей - чтобы та не выполнила элемент, прыгнула коряво или приземлилась неправильно. А потом переросла, поняла: это глупо. Бог все видит, у каждого своя судьба... Если просишь зла для другого, только себе навредишь. Будет во сто крат хуже. Нет, я так не хочу ...
- Вы поздравили Юлю с победой?
- Да, конечно. Но уже после завершения соревнований. Во время турнира мы не общаемся. Только когда все уже закончилось, медали вручены... У одиночниц так. Не у всех, правда, но Юля ограничивает контакты тренером и мамой. Ее выбор. Имеет право. Не хочу ни осуждать, ни комментировать. Считаю, что лучше жить своей жизнью, чем без конца оглядываться на других. Я вот вам рассказывала, как расстроилась из-за известия, что не попала в командный турнир Олимпиады. Переживала страшно, а потом отпустило. Негативные эмоции вместе со слезами вышли наружу, я успокоилась и начала тренироваться с новой силой. Стало намного легче.
- Несмотря на то, что вокруг писали и говорили исключительно о пятнадцатилетней чемпионке Липницкой? "Юля, Юля, Юля..." - кажется, даже из утюгов это имя звучало!
Я выключила телевизор, чтобы ничего не слышать... С другой стороны, то, что все забыли обо мне, даже подхлестнуло, добавило спортивной злости. Лишь Татьяна Анатольевна в эфире Первого канала напомнила, что впереди на Олимпиаде - личный турнир одиночниц: в нем Россию представляют две участницы, Липницкая и Сотникова, и на обеих возлагаются надежды. И все же когда я вышла на тренировку в сочинском Дворце спорта "Айсберг", где проходили соревнования по фигурному катанию, собравшиеся на трибунах болельщики скандировали единственное имя: "Ю-ля! Ю-ля!" Врать не стану, в ту секунду не удержалась и подумала: "Блин! Ну сколько же можно?" Так захотелось крикнуть в ответ: "Але, зрители, родные! Я тоже здесь!". Диктор ведь как объявил по стадиону "На лед приглашаются участницы соревнований... Аделина Сотникова, Россия". Меня первой назвали на раскатке. И по залу прокатился недоуменный гул: какая еще Аделина? Что за Сотникова? А вот когда прозвучала фамилия Юли, начались восторженные овации, крики. Я каталась и размышляла: "Ладно, Юля - значит Юля. Посмотрим, что дальше будет..." Сейчас говорю об этом уже с улыбкой. Хочется вспоминать только хороший моменты.
Продолжение большого интервью Аделины Сотниковой читайте в следующем новостном блоке нашего сайта. С уважением, "Twizzle".